О РАЗЛОМЕ
В это многие не верят, а иные - не знают вовсе, но не всегда была Щель. Историй о её появлении много, и мы не будем говорить о каждой: откроем правду и наиболее известную легенду.
Некогда был цельный материк. Впрочем, оголенные, отданные ветрам скалы были мало кому интересны. И, тем не менее, некоторые животные там обосновались. Основной причиной было отсутствие людей.
Когда-то вода касалась даже горного склона, но постепенно ушла, и обмелела бухта, где остались обломки старых кораблей (единственный след человека в этом мире). В этом почти забытом и бесплодном краю появились новые и сохранились вымершие в других местах виды. Некрупные оленьки, облюбовавшие болотистые холмы, стада карибу, овцебыки, серны и горные козлы, населяющие горы, а также огромное количество зайцев по всей территории не могли не привлечь хищников. Первыми стали волки. Они и заняли основную, главенствующую нишу.
Раскол земли произошёл из-за землетрясения, но случилось это через несколько дней после первого появления Викингов, поэтому часто Раскол ассоциируют именно с ними.
Но это вторая история.
Изгнание
Когда в эти места пришли первые волки, они сбились в стаю и довольно быстро организовали внутри своих групп определенную иерархию. Места тогда выглядели иначе. Не было на востоке Щели Разлома, не было гор. И территория стаи простиралась дальше, на восток, побережье же считалось пустым. Там невозможно было выжить, как считали волки.
На тот момент сформировался культ Солнца, от которого немногое переняли нынешние Пожиратели. Но уже тогда начал свое развитие культ Костей, и хотя вожаки и оглашали его ересью, объявляли вне закона, культ Костей продолжал набирать последователей.
В то время, о котором пойдет речь, вожаком стаи Желтого Диска был Ругои. Его имя еще высечено на некоторых костях, встречающихся на земле птичников, ибо память о нем осталась, как о достойном и мудром правителе. Будет в этой истории и другой герой, имя ему Изо. Он был сильным воином своей стаи, достойным... Но жестоким. Он бросил вызов Ругои, но пал жертвой заговора. Мало кто хотел видеть деспотичного Изо вожаком. Битва не была честной, и волку не дали шанса. Ныне Пожиратели поносят это имя на все лады, а вот Викинги воспевают об Изо песни. Ведь за всю историю волчьего рода только Изо выстоял перед строем. Строй - шеренга волков, в которую входит всяк, имеющий крепкие зубы. Чтобы покинуть стаю, волк, названный предателем, должен пройти через строй. И каждый кусает его и не единожды, но покуда достают его зубы на его месте в строю, покуда он не дойдет до края. Изо дошел. И он пошел дальше, до самого берега.
История умалчивает о том, сколько времени Изо залечивал раны. На берегу трудно выжить, но волк выжил. Он узнал, что моллюски, безвкусные, противные и скользкие моллюски, если достать их из раковин, весьма привлекательны, а рыба надолго поддерживает силы. Он узнал, сколь жирным может быть мясо кита, выброшенного на берег, и сколько оно может кормить волка. Узнал он и гнев моря, высоту приливов и изобилие во время отливов. А еще узнал, сколь одиноки бывают ночи.
Говорят, Изо начинал сходить с ума от одиночества. Как бы то ни было, Ругои и его стая позабыли о волке. И когда в стае пропала волчица, никому и в голову не пришло обвинять в этом одинокого волка пустой земли.
Нельзя сказать, что волчица, украденная Изо, была рада. Впрочем, за время, проведенное с волком, она привыкла к нему, к его повадкам и странностям, к новой еде. И однажды, штормовой ночью, волки Желтого Диска с удивлением вслушивались в сдвоенный вой, доносящийся с побережья.
Новая Стая.
Волчица забеременела, и жить просто на берегу стало невозможно. Повинуясь инстинкту, волки стали искать логово, покинув прибрежный пляж, ставший им домом.
После почти месяца поиска, волчица выбрала... Остатки корабля. Когда-то это был большой деревянный фрегат. Соль ли сотворила с ним это, или такова была судьба корабля, но дерево не сгнило, не развалилось, а словно окостенело. Ни ветер, ни влага не могли ему повредить. Вот в тени древнего людского творения и появились волчата. Волки охотились по очереди, и однажды волчица вернулась не одна, а с юной волчицей. Стая изгнала ее за то, что она лишилась глаза, и, часто ошибаясь на охоте, не могла принести пользы. Изо, суровый, свирепый Изо, которого порицали состайники, принял Одноглазую. Спустя несколько лет натренировавшаяся волчица займет место целителя и правой лапы, но на тот момент она просто сидела с волчатами. В две пасти добывать корм удобнее, и пропитания хватало на всех. Одноглазая же приноровилась вскрывать раковины, ловко ловила крабов и рыбу.
Изо начал заходить глубже на территорию, пересекая равнины, часто подолгу отсутствуя. И однажды Изо вернулся не один. Одиночки и изнанки со всей крайней земли были собраны им воедино.
На формирование стаи ушло почти пять лет. Волки стаи, нередко калеки, научились пользоваться своими недостатками. Культ костей, слабо развитый у стай и сильно - у одиночек, потихоньку вклинился в стаю и занял в ней определенное место.
Изо был уже седым стариком, когда стая окончательно оформилась. Один из наиболее умных волков стаи, поведавший волкам о былых временах, рассказал и о страшных существах, плывущих на кораблях, вроде того, что стал им домом, о силе и бесстрашии этих существ. И как-то так вышло, что волки стаи стали называться Викингами.
Разлом.
Стая заявила о себе, пометив границы, зайдя вглубь территории края и захватив часть земель Желтого Диска. Разъярённые волки явились покорить нахалов, но никак не ожидали столкнуться с сильной стаей, способной дать отпор.
А спустя несколько дней произошло землетрясение, расколовшее не только землю, но и стаю Желтого Диска. Часть волков осталась по ту сторону Щели, другие - по эту.
Викинги, как ни странно, хотели помочь оставшимся волкам, но те помощи не приняли. Постепенно, на Разломе появилась еще одна стая. Пожирателями их окрестили Викинги, они же приняли это название как должное.
Первый сезон. БИТВА ПОД ХОЛМОМ
Блуждающий в одиночестве и обдумывающий планы для культа Хула встречает в гнездовье столь же одинокую и злую Тиль. Волки решаются на совместный поход к морю. каждый лелеет свою цель, и оба даже не догадываются, что цели их схожи. Но на пути волкам мешает Сион, юный горный лев с высоким самомнением. Пара волков оказывается сильнее, однако перед смертью кот успевает схватить Рогатого и падает в бездну вместе с Хулой. Тиль двигается дальше в одиночестве.На другом краю земель, там, в другом гнездовье, Сунгат пытается поймать хищную птицу, так сказать, на живца. Но не вовремя явившийся хейг вспугивает орла. Ослепленный яростью Сунгат превращает свою наживку - зайца, в мессиво. Такое поведение не нравится Хейгу и Ро дает юному руху понять это, а заодно велит припрятать останки зайца, хотя есть там остается почти что нечего. Вот тут и появляется А-ро стаи, Боро, по-совместительству дядя Сунгата. Юный зверь впадает в состояние с трудом сдерживаемого гнева. Группа движется к кряжу , намереваясь устроить охоту, но в пути орел (возможно тот же самый) атакует Хейга. Волку удается увернуться, но гордость и плечо вожака задеты. Волки обращают внимание на приближающийся шторм. Ро удаляется в лагерь, предупредить стаю, а Боро и Сунгат продолжают путь вместе, еда стае нужна не меньше информации.Тем временем Стеф на кряже встречает Диоса. Волки обсуждают вариант совместной охоты, когда к ним приближается сначала угрюмец Сунгат, а через некоторое время и поотставший Боро. Все вместе Птицееды продвигаются к холму карибу, возле которого группа пополняется еще и подоспевей Штиль.
Своим чередом идет и жизнь Викингов. На Крабьем пляже повстречались два гордых одиночества - Саломея и Алу. Волчицы, такие похожие и в то же время такие разные, в итоге тоже решают, что им не мешает поохотится.
Чохе, Кассиопея и Рахгол пересекаются недалеко от лагеря стаи, в бухте. И, по воле случая, также решают отправиться на охоту. То ли то проказа судьбы, но все они: Саломея, Алу, Чохе, Рахгол и Касс, а также Матавар и Раум, прихваченные с бурного берега, также отправляются на Холм карибу. Более того, находясь по разные стороны холма, волки обеих стай умудряются выбрать одну и ту же жертву.
Тиль, Сунгат, Диос гонят свою жертву к притаившимся в засаде Боро и Стеф, когда викинги неожиданно появляются перед самым носом у разгоряченной жертвы. Стадо тушуется и двое птицеедов, а также Матавар погибают под копытами оленей. Не желая упускать добычу и еще не разобравшись в суматохе что к чему, волки новь атакуют оленей. И вот рассеивается пыль, обнажая сухую землю, и распростертые на ней трупы волков и одного оленя. Птицеедов меньше, тем более что Диоса к ним можно отнести лишь условно, но ими движет жажда мести, а может ярость, а может... как знать, что сподвигло троицу на отчаянную битву. Но птицееды в тот вечер пролили больше крови не ожидавших этого Викингов.
Тиль, при помощи Сунгата умудрилась расправиться с А-ро викингов, Раумом. Диос тоже знатно потрепал волков-рыбоедов. А когда луна осветила место сражения, земля была обагрена кровью волков и две шеренги хищников смотрели друг на друга, готовые сорваться в битву вновь. Но в ту секунду раздался раскат грома и темные тучи, как-то стремительно наползшие на небо, погрузили все во тьму. И словно то был сигнал, ибо волки развернулись и покинули место побоища. Позже, уже под мелкими каплями начавшегося на следующее утро дождя, кем-во стай оттащат погибших на свои земли и соорудят погребальные холмы из костей и рогов, а Секем-ро совершат обряд прощания с павшими воинами.Как ни странно, случившееся не стало началом новой войны, но и Ро стай пока не встречались, чтобы обсудить произошедшее.
Тиль, поведавшая Диосу о смерти его названного брата, невольно дала ему толчок к тому, чтобы создать культ, о котором грезил погибший в битве Хула. К Диосу быстро присоединились Бескеши и Роринг. Тиль, подумывающая том, чтобы оставить Птицеедов, пока решила держаться в стороне, но тайну культа хранит. А вот Сунгат, повстречавший на битве под холмом свою мать, лелеет план о том, как вернуть ее в стаю.
Второй сезон. ШТОРМ
Мелкие капли дождя, противные настолько, насколько может быть противной мелкая морось в сезон увядания, постепенно превратились в нечто само собой разумеющееся. За десять дней, прошедших с Битвы, волки притерпелись к этому состоянию природы. Темная полоса на горизонте превратилась в черное надвигающееся на берег НЕЧТО. В это утро ветер вторгся на земли Викингов со стороны моря, обрушив на волков стаи холод, леденящий душу и пробирающий до самых костей шкуру, насквозь промоченную не затихающей со дня битвы моросью.Земля превратилась в грязь на всей территории острова.
Море гневается и викинги лишены возможности рыбачить, вода слишком мутная и гневная, чтобы даже пытаться, а плавники акул все чаще появляются у берега. Вода прибывает, грозя затопить побережье. В бухте корабль, служивший легерем стаи уже долгое время, качается на волнах, в то время как ранее он ни разу не поднимался с песков. Стая поговаривает о том, чтобы перебраться вглубь острова, дальше от надвигающейся воды.
В горах камни и скалы покрылись скользкой пленкой от влаги. Любое неосторожное движение грозит волкам смертью. А вулканы, спящие до сего момента, неожиданно выпустили клубы серой пыли, мгновенно промокшей и превратившейся в грязный смог, застеливший горные земли терпким, душным и грязным туманом, липким, оседающим где-то, кажется, в самих легких.
Дождь, пока еще противная морось, не прекращается, но начал усиливаться. Гром гремит все чаще и со стороны моря вспыхивают всполохи небесного огня.
Хронология событий.
55 лет назад - формирование группировки волков на побережье.
53-52 года назад - формирование стаи Викингов.
50 лет назад - разлом острова на две части, появление стаи Викингов.
49 лет назад - появление стаи Птициедов.
40 день осени, 50 год - появление культа Крови, формирование стаи Ночных Охотников. Начался Шторм.
Летоисчисление.
На Разломе нет месяцев, время измеряется сезонами, и отсчет лет начался с момента раскола острова. Всего сезонов четыре: увядание, засуха, холода, расцвет. Каждый сезон состоит из 90 дней, в году 360 дней.
Кем-кем-во высекая даты на костях предпочитают писать их следующим образом: "30 день лета, 40 год"